Май
15
2014

Интервью с экспертом РКФ Ревенко Татьяной

Татьяна РЕВЕНКО:

«Если мы разумно подходим к разведению и

используем лучших — результат будет…»

 

Ревенко Татьяна Игоревна — судья РКФ,

владелец известнейшего питомника «СТРОНГ СТАЙЛ»,

издатель популярной серии книг «Бультерьер-Клуб «Стронг Стайл»…

 

— Татьяна Игоревна, Вы провели экспертизу на монопородной выставке бультерьеров в Екатеринбурге 20 апреля. Поделитесь, пожалуйста, Вашими впечатлениями.

— Были бультерьеры очень высокого уровня, настоящие Чемпионы, по своим качествам достойные представлять породу на серьезных выставках любого уровня. Но почти все они — взрослые собаки. К сожалению, молодые собаки не достаточно сохранили в себе лучшие качества своих родителей. И об этом стоит задуматься.

При плавных линиях головы, у большинства не хватает объема, массы и темперамента. Да и размер многих молодых собак очень мал. Были молодые собаки с узким бедром (без должной выраженности коленного сустава) и с недостаточно широким крупом. Некоторые собаки нервные —  это говорит или о недостаточной работе заводчиков с владельцами или о проблемах разведения. И еще печально то, что прикус у многих молодых собак «на пределе», и не всегда это связано с экстремальным профилем.

 

— Не обидно ли Вам, породнику, что в России бультерьеры очень редко занимают призовые места в «Бест-Ин-Групп»? Почему так происходит?

— Мало хороших собак. Я думаю, что в бультерьере — Победителе группы терьеров — должны быть собраны все достоинства породы. Таких собак очень мало. Для того, чтобы выиграть в группе, бультерьер должен иметь исключительный тренинг и отличную форму, в частности, без каких-либо видимых повреждений кожи. Это шоу, и на шоу выигрывает именно та собака, которая соответственно подготовлена. Не все заводчики и владельцы бультерьеров это понимают.

 

— Каким, на Ваш взгляд, должен быть бультерьер, что наиболее важно?

— Бультерьер, как и любая другая порода, конечно, не представлен в массе своей идеальными особями, у каждой собаки есть недостатки. Но определенные породные черты должны сохраняться всегда. Бультерьер — это мощная счастливая собака с очень большой головой.

Что нас привлекает в бультерьере? В первую очередь — характер. Если пес — супер-красавец, но нервный, трусливый и желающий укусить хозяина — это не бультерьер. Настоящий буль уверен в себе, дружелюбно настроен к людям — это «клоун» и «гладиатор» с морем шарма и очарования…

Второе. Бультерьер, по определению, собака с крупной мощной головой с плавным профилем, с типичным хитроватым выражением маленьких косо посаженных глазок. В строении головы не должно быть выраженного перехода от лба к морде и переразвитых надбровных дуг: такая собака, даже с хорошим корпусом, вызывает недоумение (представьте себе амстаффа с «булиной» головой, смешно? А бультерьер с головой как у стаффа почему-то воспринимается нормально…) И бультерьер с маленькой головкой (пусть даже правильных линий) больше похож на бедлингтона, но не на буля.

И третий момент очень важен: объем и костяк. Собака с плоским ребром, узкая и без должного костяка (причем, неважно, какой у нее рост) уже не выглядит булем. Даже миниатюрный бультерьер при росте 33 см должен иметь тяжелый костяк, широкую грудь, достаточно массивное, с широким коленом бедро, и тогда это бультерьер.

 

— Для породы бультерьер весьма актуальна проблема неправильных прикусов… Что следует считать «правильными» и «неправильными» прикусами?

— Проблема прикусов в породе бультерьер была есть и будет. Это происходит из-за особенностей строения головы — опущенной морды. В зависимости от мнения конкретного эксперта, в качестве «неправильного прикуса» может рассматриваться любой: и когда речь идет о переразвитой нижней челюсти и о выходе резцов вперед…

Для меня важно, чтобы бультерьер был бультерьером, проблему неправильных прикусов нужно рассматривать с учетом особенностей породы: с возрастом у собак «утяжеляется» нижняя челюсть и происходит естественное продвижение резцов вперед. Это бывает у многих собак.

 

— Как Вы относитесь к отсутствию премоляров?

— Я никогда не смотрю их на ринге. В Англии, на родине породы, эксперты некогда не считают зубы. Я не вправе считать себя умнее англичан.

 

— Размер бультерьера — имеет ли он значение?

— В стандарте есть фраза: слишком крупные и слишком мелкие особи не должны использоваться в разведении. Если собака (при любом размере) не имеет достаточно объема и костяка, эксперты ее «наказывают» не за размер, а за нарушение пропорций. При любом росте бультерьер должен быть гармоничным, широким (в том числе, и мини-буль!).

 

— В свое время причиной повышенной популярности породы (а позже, ее же «непопулярности») были «бойцовые» качества…

— Я считаю, что это проблема людей, а не собак. Бультерьеров заводили из соображений престижа. Но бультерьер не «боец», он не может драться на равных с питами, он по своим качествам просто не способен выигрывать у собак, созданных для боев. Это миф!

Хорошо воспитанный бультерьер «порон чувства собственного достоинства» — это фраза из стандарта. Он не опускается до бесполезной брехни. Но если бультерьер трус, это тоже не бультерьер.

Буль может очень много, это собака не для каждого. Важно, чтобы владелец осознавал свою ответственность и перед обществом, и перед собакой, отдавая себе отчет в том, что у него в руках очень сильное животное.

Иногда на выставках встречаются собаки, пытающиеся рычать и кусаться. Я думаю, что чаще всего это происходит из-за недостаточной социализации. Владельцы должны более ответственно подходить к воспитанию щенка. Ему нужны внимание и забота, ему нужно показывать окружающий мир, он не должен жить только в 4-х стенах — так он никогда не станет полноценным членом общества.

 

— Татьяна Игоревна, как Вы думаете, что нужно делать, чтобы бультерьеры приобрели большее число поклонников?

— На Западе выпускается очень много публикаций о породе, в том числе и детских. Мы не всегда можем себе это позволить из-за финансовой «ограниченности».

Помимо этого, нашим разведенцам не мешало хотя бы иногда ездить на крупные выставки европейского и мирового масштаба, видеть лучших собак. Легко чувствовать себя «королем» на одном месте, никуда не выезжая. Но это лишает разведенцев способности «видеть» породу, что, опять же, мешает ее развитию.

 

— В вашем питомнике успешно разводятся многие породы. Не могли бы Вы поделиться своими взглядами на проблемы разведения?

— Мне кажется, что важно не закрывать глаза на окружающий нас мир. Много пород в любом городе успешно разводятся если:

— во-первых, подбор кобеля осуществляется индивидуально для каждой суки, и разведенцы используют максимально возможное количество кобелей, создавая «широкое по кровям» маточное поголовье. И только работая с несколькими поколениями, можно получить запланированный результат. Вязки же типа «повязал — ах, какие детки  — а что дальше с ними делать — не ясно» вряд ли будут содействовать успеху породы в дальнейшем;

— во-вторых, очень важный момент: крови и экстерьер (генотип и фенотип). Отвлечемся от булей и представим себе любую породу: возьмем два помета хорошего качества от разных родителей. В каждом помете выберем лучшего и худшего щенков. Повяжем двух лучших между собой и двух худших между собой, именно так! Потом выберем из помета от лучших — лучшего щенка, а из помета от худших — худшего. И сравним их.

Предложите эту схему любому породнику, и я уверена, что он подтвердит мои слова: лучший щенок будет достойным представителем породы (а именно так мы и должны разводить!) а худший.., хорошо, если он будет хотя бы отдаленно похож на представителя породы, которую мы таким образом «разводим».

При этом ПРОИСХОЖДЕНИЕ У НИХ ОДИНАКОВОЕ! Щенки из одного помета имеют общих родителей, но генотип (в рамках генного набора родителей) у каждого индивидуален, что, как правило, сразу же отражается на фенотипе — внешнем виде (если речь идет о доминантных признаках), ведь щеночки разные даже в одном помете! Но не будем углубляться: желающий слышать — услышит, а «глухой» к доводам разума всегда найдет к чему придраться и как переврать…

Так что если мы разумно подходим к разведению и сознательно используем лучших — результат будет. Если мы, получив посредственные результаты, продолжаем кичиться происхождением — результат тоже будет, но все печальней и печальней… Посмотрите на приведенный выше пример, не на «худшую ли собаку от худших», но с теми же «крутыми» кровями Вы делаете ставку? Нужно быть честным в этом вопросе.

Если Ваша собака не имеет достоинств, необходимых породе, нужно ли ее вязать? А если у нее есть нежелательные для породы свойства, не будет ли ее использование преступлением для породы?

Конечно, об этом могут задуматься только те, кто любит породу, а не свои амбиции. Будем надеяться, что истинных любителей среди владельцев бультерьеров — большинство!

При разведении бультерьеров необходимо качественно сохранять 3 важнейших пункта: характер, голову и объем, и тогда и собаки будут доставлять нам истинное удовольствие, и ряды наши будут пополняться новыми владельцами. Бультерьер достоин этого!

 

— Татьяна Игоревна, расскажите, пожалуйста, о своем знаменитом питомнике «Стронг Стайл»…

— Питомник большой, около полусотни собак. Есть бультерьеры, аргентинские доги, басенджи, лабрадоры, голдены. Бультерьерами мы занимаемся с 1989 года. Большинство собак завезено из Швеции. Мы практически каждый год привозим новых собак. Это нелегко: производители приобретаются за большие деньги (до 2000$), а щенки от них у нас, в России, продаются значительно дешевле… Но если не стремиться к улучшению пород, если не работать «для себя», то работать, думаю, вообще не стоит!

 

— А почему такие разные, на первый взгляд, породы?

— Семья большая. Бультерьеры и аргентинские доги — мое увлечение (это собаки схожего темперамента: самоуверенные, самодостаточные и вызывающие уважение). Басенджи — пристрастие моего мужа и младшего ребенка. Лабрадорами и голденами увлекаются наши родители.

 

— Как Вы решаете проблему «социализации»?

— Молодые собаки постоянно «переезжают» из питомника в квартиру и обратно. Кроме того, в Москве каждые выходные проходят выставки: мы постоянно там бываем, либо как участники, либо в качестве зрителей. Берем с собой щенков, в том числе, и предназначенных для продажи, чтобы «осваивались». Я должна передать будущему владельцу нормальную, полноценную собаку, которая себя уверенно чувствует в любой обстановке: и среди людей, и среди собак, и ничего не боится: ни транспорта, ни шума…

 

—  Спасибо, Татьяна Игоревна, желаем Вам успеха и новых достижений, а Вашим питомцам — здоровья!

Беседу вела Галина Микитина

Источник

Сохранить и поделиться:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Одноклассники
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • Facebook
  • В закладки Google
  • Яндекс.Закладки
  • Блог Я.ру
  • Add to favorites
  • Print

Рубрики

Новые статьи

Архив статей

Метки