Янв
11
2014

Взгляд с другой стороны — посмотрите на себя

Вы, может быть, удивитесь, узнав, что, пока выбираете хендлера, кандидаты, в свою очередь, делают свой выбор. Они изучают вас и оценивают как клиента. Жизнь у хендлеров трудная. Но, по правде сказать, неотъемлемые от их деятельности проблемы, связанные с содержанием собак, не идут ни в какое сравнение с проблемами отношений с людьми.

В определенном смысле общение с людьми — столь же важный элемент работы хендлера, как общение с собаками. С клиентами, которые так или иначе норовят всюду сунуть свой нос, иногда просто не стоит связываться, независимо от количества и качества имеющихся у них собак.

Почти тридцать лет работая и общаясь с хендлерами, многие годы лично занимаясь этой деятельностью, я пришел к выводу о существовании четырех основных категорий любителей собак, которые обсуждаются в кругах профессионалов, причем речь всегда идет не о собаках, а о клиентах.

1) Клиенты, неспособные объективно оценивать собственных собак. Они питают неоправданные надежды на успехи собаки на ринге и не понимают, готова она к выставке или нет. Расспрашивая подобного потенциального клиента о собаке, хендлеры неизменно выслушивают цитаты из стандарта породы с обязательным упоминанием «обильной шерсти». Животное же, выходя из клетки, слишком часто весьма отдаленно соответствует стандарту. Возможно, в каких-то местах шерсть действительно отросла, только «грива» должна быть как минимум в одиннадцать раз длиннее.

Если собака оказывается гораздо хуже описанной и практически без шерсти, хендлер может полностью пересмотреть сроки, в которые планировалось привести ее к финишу.

2)  Клиенты, которые берут на себя финансовые обязательства и не выполняют их по ходу дела. Это значит — они не оплачивают счета. Честно сообщите о своей платежеспособности. Выясните все расценки. Большинство хендлеров понимают, что счета растут быстро, и готовы идти на взаимные соглашения. Вырабатывают приемлемые условия и… остаются ни с чем. Одна из причин, по которым кое-кто часто меняет хендлеров, заключается в неоплаченном долге последнему, а порой и четырем предшествующим. Если вы не выносите жар от плиты, не суйтесь на кухню.

3)  Клиенты, диктующие условия, где должна выставляться собака. Решение зачастую принимается на том основании, что такой-то эксперт семь лет назад поставил бабушку нынешней собаки на высокое место. Забудьте об этом. Подобные соображения оправдываются крайне редко. В большинстве случаев хендлеры лучше знают, где и под чьей экспертизой можно выиграть. Хендлер берет с вас деньги не только за демонстрацию собаки на выставке, но и за разработку собственных стратегических планов ее презентации. Не связывайте ему руки.

Это вовсе не означает, будто вы не имеете права уведомить хендлера о своем желании принять участие в той или иной выставке, только сделайте это заблаговременно, пока не закончился срок приема заявок. Если ваша собака не так уж плоха, большинство хендлеров постараются взять ее к своим.

4) Клиенты, которых не интересует, есть ли у хендлера свободное время. С этой проблемой сталкиваешься и дома и в разъездах. Уважаемые мною хендлеры, с которыми я сотрудничал, приезжают на выставки рано, так как им предстоит масса дел, а собаки должны выйти на ринг в строго определенное время. Если показ тоев назначен на десять утра, значит, он начинается в десять утра. Либо вы успевате, либо опаздываете. Подобным же образом расписан весь день до окончания экспертизы в Группе, после чего надо обиходить собак, загрузить грузопассажирский автофургон и отправляться либо на следующую выставку, либо в долгий путь к дому по скоростному шоссе.

В разгар всей этой бурной деятельности является клиент. Он приехал на выставку на редкость рано, чтобы занять лучшее место для наблюдения за своим единственным участником, и в ожидании кульминационного момента заводит бесконечную болтовню о всякой всячине, к которой вы в другой момент, может быть, с интересом прислушались бы. Но вам показывают фотографии, когда вы заняты оформлением «топнота», и суют сандвич с кресс-салатом, когда подстригаете ножницами щенка. А часы идут, и той должны появиться на ринге ровно в десять.

Это просто нечестно по отношению к хендлерам. Явившись на выставку в качестве клиента, загляните к собакам, при условии, что ваши собственные не лишатся при этом рассудка, и уйдите, пока не закончится экспертиза по разновидностям. То есть по всем разновидностям и породам, которые демонстрирует ваш хендлер. Между экспертизой по разновидностям и в Группе обычно устраивается перерыв, во время которого можете предложить хендлеру сандвич и чаю со льдом.

В домашних питомниках бывает еще хуже. Нижеследующий пример не преувеличение, а подлинная реальность.

Хендлер подъезжает к дому в два часа ночи, проведя в пути шесть часов. Выпускает собак на прогулку, рассаживает по загонам, в последний раз проверяет, есть ли у них вода, и наконец в половине четвертого «на карачках» добирается до постели.

В семь утра он уже тащится в питомник, начиная рабочий день, в программу которого входит купание одной собаки перед транспортировкой и вязки двух сук. Все это надо проделать до половины десятого, когда придет время мчаться в аэропорт. Но в семь минут девятого начинает звонить телефон, и шестеро клиентов в пожарном порядке желают разузнать об успехах своих участников за прошедший уик-энд.

Любой человек, у которого под рукой имеется каталог, в котором все досконально расписано, способен сообщить вам эту информацию. Не логичнее ли именно таким образом получить справку? Возможно, однако, никто так не делает. Шестеро клиентов горят желанием потолковать с хендлером о своих собаках, о новых пометах, о том, что откопал старый чемпион в яблоневом саду, и о многом другом.

Может быть, в середине недели, когда все приведено в порядок, а приготовления к следующему уик-энду еще не в полном разгаре, хендлер с удовольствием поболтал бы об этом или, по крайней мере, терпеливо выслушал. Но ничего нет ужасней в загруженное до предела утро понедельника.

Хендлеры нуждаются в клиентах и охотно беседуют с ними. Только всему свое время. Подобные ошибки совершают даже наиболее сознательные клиенты, которым тем не менее никогда не доводилось нести ответственность за своевременный выход на ринг целой группы собак в надлежащем виде.

Даже если вы самостоятельно демонстрируете на выставке двух-трех собак, вам не понять ощущений хендлера, который вынужден бросить всех своих подопечных в момент выхода тоев на ринг, зная при этом, что не успеет обернуться до конца экспертизы стандартных пуделей. Так порой и бывает.

Тщательно обдумайте дома выбор хендлера. Ищите того, чей метод работы вам нравится. Изложите свои требования на данный момент и выясните, интересуют ли его ваши перспективные планы. Честно признайтесь, чего от него ждете, и попросите ответить вам тем же. Откровенно обсудите расценки — на все без исключения.

Ищите нить тех таинственных «химических» связей, которая вас соединит. Иногда ее удается найти, а иногда и нет. Помните, что со временем ваши связи могут исчезнуть.

Прежде всего, старайтесь придерживаться деловою, профессионального подхода. Начиная выставлять первую собаку, вы становитесь единой командой: хендлер — клиент. Чтобы стать друзьями, потребуется больше времени — порой намного больше. Обычно для этого требуется, чтобы два внимательных и деликатных человека к общему удовлетворению убедились, что взаимные ожидания оправдываются.

 

 

 

Сохранить и поделиться:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Одноклассники
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • Facebook
  • В закладки Google
  • Яндекс.Закладки
  • Блог Я.ру
  • Add to favorites
  • Print

Рубрики

Новые статьи

Архив статей

Метки